Работа с тарифами и УПТ

Общие сведения о тарифной подсистеме

Тарифная подсистема системы АРС "Сирена-Трэвел"/АСБ "Сирена-2000" разработана с учетом сложившихся в международных системах бронирования мест принципов работы с тарифной информацией.

Важнейшим понятием в тарифной подсистеме является понятие "Условие Применения Тарифа" (УПТ). УПТ - это формализованное выражение некоторых условий, при выполнении которых пассажиром авиакомпания-перевозчик готова предоставить этому пассажиру некоторый тариф. Предполагается ввод в систему как "стандартных" УПТ (СУПТ - СУПТ-ОБЩЕЕ и СУПТ-АПП), соответствующих действующим ныне правилам продажи билетов, так и "специальных" УПТ, по которым будут предлагаться "специальные тарифы".

Специальные тарифы устанавливаются перевозчиками с некоторыми условиями применения (минимальный и максимальный срок пребывания в пункте прилета, условия для возврата и переоформления билета и т.д.).

Нормальные (полные) тарифы не накладывают никаких ограничений на перевозку (к ним относят тарифы Первого, Бизнес классов и полный годовой тариф экономического класса).
Предполагается, что "специальный" тариф, предоставляемый по "специальному" УПТ, будет меньше "нормального", что позволит авиакомпании привлечь на свои рейсы дополнительных пассажиров и таким образом увеличить доходы.

УПТ может включать в себя разнообразные условия, относящиеся как непосредственно к пассажиру, так и к процессу покупки, обмена и возврата билета, к условиям выполнения перевозки и другое. В частности, с помощью УПТ представляется возможным реализовать аналоги таких понятий зарубежных систем бронирования, как тарифы "PEX" и "APEX", тарифы по маршруту, тарифы "туда и обратно".

К сожалению, проверку правомерности применения УПТ не всегда оказывается возможным полностью реализовать в рамках существующей системы. Определенная часть работы по такой проверке возлагается на оператора (кассира). В этом случае система может лишь подсказать оператору, какие условия необходимо проверить, и при запросе оператора на продажу билета по специальному тарифу молчаливо предположить, что все необходимые условия проверены и выполнены.

В системе также вводится понятие "маршрутный" тариф, которое означает специальный тариф, предоставляемый только при следовании пассажира по определенному маршруту. Для идентификации маршрута в системе используются номер и варианты маршрута, сведения о которых хранятся в специальной картотеке "Маршруты".

Внимание!!! При описании работы с тарифами и УПТ используются следующие термины:

Тарифный компонент - часть маршрута перевозки, для оценки стоимости которой, может быть применен тариф OW (в одну сторону) или половина тарифа RT (туда и обратно)

Ценовая единица - весь маршрут или его часть (группа тарифных компонентов), который соответствует определенному типу перевозки, имеет самостоятельную стоимость и может быть оформлен отдельным билетом

Комбинация - комбинирование (объединение единым договором перевозки) двух или более ценовых единиц

Начало работы

Для начала работы с тарифной подсистемой надо выбрать в списке задач пункт "Тарифы и УПТ". Появится окно "Работа с тарифной информацией, пример которого представлен на рисунке.

Описание кнопок окна "Работа с тарифной информацией"

Тарифы - переход к вводу и просмотру тарифной информации

УПТ - кнопки этой области обеспечивают переход к соответствующим блокам УПТ

Заголовки - работа с заголовками УПТ

Применение КБТ - переход к блоку "Применение КБТ", работа с параметрами тарифа

Применение категорий - переход к блоку "Применение категорий"

Категории - переход к описаниям категорий

Стыковочные тарифы - переход к вводу и просмотру информации о стыковочных тарифах (addon)

Геозоны - работа с геозонами для стыковочного тарифа

КБТ для стыковочных тарифов - работа с КБТ для стыковочных тарифов

Льготы - просмотр информации о льготах

Создание нового тарифа - создание нового тарифа с помощью мастера

Динамика тарифа - просмотр изменения тарифной информации в виде графика